Садово-парковое искусство Китая

Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до н.э. (первое упоминания о Пекине), то есть ко времени расцвета ассирийских городов. Один из первых парков, упоминаемый в китайских источниках, был создан 3200 лет назад и принадлежал императору, или богдыхану, Чеу.

Характерные особенности садово-паркового строительства Китая:

  • активное использование камней;
  • обилие водных поверхностей;
  • большое количество и продуманное размещение малых архитектурных форм;
  • тщательный подбор декоративной растительности для создания определенного, заранее продуманного пейзажа.

Идеологическая основа строительства садов Китая — религиозные верования китайского народа, связанные с одухотворением сил и явлений природы (конфуцианство и даосизм).

Садово-парковое искусство Японии

Садово-парковое искусство Японии не имеет столь древних традиций, как в Китае. Поэтому, во времена проникновения буддизма в Японию (через Корею), многое было заимствовано у китайских строителей парков. Но по духу японские садово-парковые ансамбли отличаются от китайских, и прежде всего потому, что японцы отточили до филигранного мастерства искусство создания миниатюрных ландшафтов.

Одним из первых упоминаемых в исторических документах был сад дворца императрицы Суйко. Можно считать, что особая система создания японского сада сложилась к 794 г, когда была построена столица Хеян, в последствии город Киото.

Идеологическая основа японского сада — буддизм.