- Обзор профессии: история, идеи
- Архитектура и сады Древней Греции и Рима
- Сыды эпохи Возрождения
- Садово-парковое искусство Китая, Японии
Ландшафтная архитектура развилась на базе садово-паркового искусства, которое является одной из важнейших сфер деятельности ландшафтного архитектора. Ландшафтное искусство это не только паркостроительство, но и формирование открытых пространств городов и других населенных мест, межселитебных пространств на основе тщательного изучения ландшафта.
Садово-парковое искусство всегда отличалось творческим многообразием в решении своих специфических задач. Характер этого вида творчества зависел от исторических условий, ландшафта, уровня культуры, самобытных особенностей народа. Ландшафтная архитектура как специальность появилась в 1900 году, но, человечество ее практиковало всегда.
Ландшафтная архитектура развилась на базе садово-паркового искусства, которое является одной из важнейших сфер деятельности ландшафтного архитектора. Ландшафтное искусство это не только паркостроительство, но и формирование открытых пространств городов и других населенных мест, межселитебных пространств на основе тщательного изучения ландшафта.
Садово-парковое искусство всегда отличалось творческим многообразием в решении своих специфических задач. Характер этого вида творчества зависел от исторических условий, ландшафта, уровня культуры, самобытных особенностей народа. Ландшафтная архитектура как специальность появилась в 1900 году, но, человечество ее практиковало всегда.
Античный мир и средневековье
Изобретение сельского хозяйства дало возможность жить в городах. Люди поселились на земле, вместо охоты и собирательства. В результате они начали формировать ландшафты вокруг себя.
Зарождению и расцвету, того или иного направления парковой композиции в данной стране, способствовали различные условия:
- особенности климата и рельефа;
- общественного устройства;
- степень могущества государства.
В Вавилоне, Ассирии и Древнем Египте жизнь сосредоточивалась вдоль крупнейших рек — Тигра, Евфрата и Нила, почва долин, которых состоит из очень плодородных и благоприятных для земледелия иловых отложений. Небольшими рощами там росли платан, финиковая пальма, тамарикс, орех грецкий, тополь, инжир, смолистое дерево.Особенно необходимы были сады, они давали тень и прохладу. Отсутствие тени — одно из тягчайших бедствий неимущего населения этих стран.
Древние тексты говорят: «Он беден, у него нет тени».
Идеологическая цель садово-храмового строительства — прославление неограниченной власти Правителей Древнего мира. Благодаря их амбициям создавались культурные ландшафты. Первыми известными нам храмовопарковыми комплексами Древнего Египта были заупокойные храмы Ментухотепов (2160 - 2000 гг. до н.э.) и царицы Хатшепсут (1520 - 1500 гг. до н.э.).
Строители парков и садов Двуречья применяли ландшафтные приемы, особенно при создании охотничьих парков, наряду с общей регулярной системой садово-паркового строительства. Они любили создавать искусственные насыпные холмы и террасы, украшенные беседками и павильонами, висячие сады на искусственных террасах; первые коллекции растительности и животного мира, появившееся в Двуречье, можно считать прообразами современных ботанических садов.
В связи с особенностями древнеперсидской религии, с ее основным культом — огнепоклонничеством, храмовое строительство не развивалось, т.к. богослужения происходили у огня жертвенников среди природы, на возвышенностях. Но вместо строительства храмов большого расцвета достигла архитектура дворцов из камня и мрамора. В это время в Персии значительно развилось садоводство. Персы строили огромные парки с редчайшими деревьями и великолепными цветами. Парки для охоты заселяли львами, барсами, кабанами и называли их парадизами. Изображения садов древней Персии сохранились лишь на коврах.